Версия для слабовидящих transparent_line
Лунинецкий районный
исполнительный комитет
(
fotogallery_imagefotogallery_imagefotogallery_imagefotogallery_imagefotogallery_imagefotogallery_imagefotogallery_imagefotogallery_imagefotogallery_imagefotogallery_imagefotogallery_imagefotogallery_imagefotogallery_imagefotogallery_imagefotogallery_imagefotogallery_image
Belorussia_map
)
Меню
h_line_delimetr
ПОЛОЖЕНИЕ о комиссии по противодействию коррупции Лунинецкого районного исполнительного комитета

«УТВЕРЖДЕНО
Распоряжение председателя
Лунинецкого районного
исполнительного комитета
04.05.2016 3 113-р
(в редакции распоряжения
председателя
Лунинецкого районного
исполнительного комитета
20.07.2018 №193-р)

ПОЛОЖЕНИЕ

о комиссии по противодействию коррупции
Лунинецкого районного исполнительного комитета
 

1. Настоящее Положение определяет порядок создания и деятельности комиссии по противодействию коррупции Лунинецкого районного исполнительного комитета (далее – райисполком) (далее - комиссия).

Комиссия рассматривает вопросы, связанные с противодействием коррупционных проявлений в аппарате райисполкома, управлениях и отделах райисполкома, Микашевичском городском и сельских исполнительных комитетах, предприятиях и организациях коммунальной формы собственности.

2. Комиссия действует постоянно и в своей деятельности руководствуется Конституцией Республики Беларусь, Законом Республики Беларусь от 15 июля 2015 года "О борьбе с коррупцией", иными актами законодательства, в том числе настоящим положением.

3. Комиссия утверждается председателем райисполкома в количестве не менее пяти членов под председательством одного из заместителей председателя райисполкома. Заместитель председателя и секретарь комиссии избираются на заседании комиссии из числа ее членов.

Состав комиссии формируется из числа руководителей структурных подразделений райисполкома курирующих вопросы осуществления финансово-хозяйственной, экономической, бухгалтерского учета, распоряжения бюджетными денежными средствами, сохранности собственности и эффективного использования имущества, ведомственного контроля, кадровой и юридической работы.

4. Основными задачами комиссии являются:

- аккумулирование информации о нарушениях законодательства о борьбе с коррупцией, совершенных работниками структурных подразделений райисполкома, Микашевичского горисполкома, сельисполкомов, предприятий, организаций и учреждений коммунальной формы собственности;

- обобщение и анализ поступающей, в том числе из государственных органов, осуществляющих борьбу с коррупцией, информации о нарушениях антикоррупционного законодательства работниками структурных подразделений райисполкома, Микашевичского горисполкома, сельисполкомов, предприятий, организаций и учреждений коммунальной формы собственности;

- своевременное определение коррупционных рисков и мер по их нейтрализации;

- разработка и организация проведения мероприятий по противодействию коррупции в структурных подразделениях райисполкома, Микашевичском горисполкоме, сельисполкомах, предприятиях, организациях и учреждениях коммунальной формы собственности, анализ эффективности принимаемых мер;

- координация деятельности структурных подразделений райисполкома, Микашевичского горисполкома, сельисполкомов, предприятий, организаций и учреждений коммунальной формы собственности по реализации мер по противодействию коррупции;

- взаимодействие с государственными органами, осуществляющими борьбу с коррупцией, общественными объединениями и иными организациями по вопросам противодействия коррупции;

- рассмотрение вопросов предотвращения и урегулирования конфликта интересов, а также внесение соответствующих предложений председателю Лунинецкого районного исполнительного комитета;

- рассмотрение вопросов соблюдения правил этики государственного служащего (корпоративной этики).

- рассмотрение мер, принятых для устранения последствий коррупционных правонарушений и правонарушений, создающих условия для коррупции.

5. Комиссия в целях решения возложенных на нее задач осуществляет следующие основные функции:

- участвует в пределах своей компетенции в выполнении поручений вышестоящих государственных органов и руководства райисполкома по предотвращению правонарушений, создающих условия для коррупции и коррупционных правонарушений;

- ведет учет поступающей из правоохранительных и контролирующих органов, иных государственных органов и организаций и содержащейся в обращениях граждан и юридических лиц информации о нарушениях антикоррупционного законодательства работниками структурных подразделений райисполкома, Микашевичского горисполкома, сельисполкомов, предприятий, организаций и учреждений коммунальной формы собственности и анализирует такую информацию;

- заслушивает на своих заседаниях руководителей подчиненных организаций о проводимой работе по профилактике коррупции;

- взаимодействует с государственными органами, осуществляющими борьбу с коррупцией, общественными объединениями и иными организациями по вопросам противодействия коррупции;

- принимает в пределах своей компетенции обязательные для исполнения подчиненными структурными подразделениями, предприятиями, учреждениями, организациями решения, а также осуществляет контроль за исполнением данных решений;

- разрабатывает и представляет председателю райисполкома предложения по предотвращению либо урегулированию ситуаций, в которых личные интересы государственного служащего, государственного должностного лица, его супруги (супруга), близких родственников или свойственников влияют либо могут повлиять на надлежащее исполнение этим работником своих служебных (трудовых) обязанностей;

- разрабатывает на своих заседаниях и вносит на рассмотрение председателя Лунинецкого районного исполнительного комитета предложения по вопросам борьбы с коррупцией;

- информирует председателя райисполкома о поступивших в комиссию сведениях о правонарушениях, создающих условия для коррупции, и коррупционных правонарушениях;

- запрашивает у подчиненных организаций в пределах компетенции райисполкома в установленном законодательными актами порядке информацию по вопросам противодействия коррупции;

- вносит руководителям подчиненных организаций предложения о привлечении к дисциплинарной ответственности подчиненных им работников, совершивших правонарушения, создающие условия для коррупции, и коррупционные правонарушения;

- рассматривает предложения членов комиссии о совершенствовании методической и организационной работы по противодействию коррупции;

- вырабатывает предложения о мерах реагирования на информацию, содержащуюся в обращениях граждан и юридических лиц, по вопросам проявлений коррупции;

- вносит председателю райисполкома предложения о поощрении работников, оказывающих содействие в предотвращении проявлений коррупции и их выявлении, выявлении правонарушений, создающих условия для коррупции, и коррупционных правонарушений;

- осуществляет иные функции, предусмотренные положением о комиссии.

6. Деятельность комиссии осуществляется в соответствии с планами работы на календарный год, утверждаемыми на ее заседаниях.

План работы комиссии на календарный год с перечнем подлежащих рассмотрению на заседаниях комиссии вопросов должен быть размещен на официальном сайте райисполкома в глобальной компьютерной сети Интернет не позднее 15 дней со дня его утверждения.

Информация о дате, времени и месте проведения заседаний комиссии подлежит размещению на официальном сайте райисполкома в глобальной компьютерной сети Интернет не позднее 15 рабочих дней до дня проведения заседания комиссии.

7. Не могут являться одновременно членами комиссии лица, состоящие в браке или находящиеся в отношениях близкого родства или свойства.

8. Председатель комиссии:

- несет персональную ответственность за деятельность комиссии;

- организует работу комиссии;

- определяет место и время проведения заседаний комиссии;

- утверждает повестку дня заседаний комиссии и порядок рассмотрения вопросов на ее заседаниях;

- дает поручения членам комиссии по вопросам ее деятельности, осуществляет контроль за их выполнением;

- незамедлительно принимает меры по предотвращению конфликта интересов или его урегулированию при получении соответствующей информации, указанной в абзаце седьмом части первой пункта 10 настоящего положения.

В случае отсутствия необходимого количества членов комиссии на ее заседании председатель комиссии назначает дату нового заседания, но не позднее чем через месяц со дня несостоявшегося заседания.

В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.

9. Член комиссии вправе:

- вносить предложения по вопросам, входящим в компетенцию комиссии;

- выступать на заседаниях комиссии и инициировать проведение голосования по внесенным предложениям;

- задавать участникам заседания комиссии вопросы в соответствии с повесткой дня и получать на них ответы по существу;

- знакомиться с протоколами заседаний комиссии и иными материалами, касающимися ее деятельности;

- в случае несогласия с решением комиссии изложить письменно особое мнение по рассматриваемому вопросу, подлежащее обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии;

- осуществлять иные полномочия в целях выполнения возложенных на комиссию задач и функций.

10. Член комиссии обязан:

- принимать участие в подготовке заседаний комиссии, в том числе формировании повестки дня заседания комиссии;

- участвовать в заседаниях комиссии, а в случае невозможности участия в них сообщать об этом председателю комиссии;

- по решению комиссии (поручению ее председателя) принимать участие в проводимых мероприятиях по выявлению фактов совершения правонарушений, создающих условия для коррупции, и коррупционных правонарушений, а также неисполнения законодательства о борьбе с коррупцией;

- не совершать действий, дискредитирующих комиссию;

- выполнять решения комиссии (поручения ее председателя);

- незамедлительно в письменной форме уведомить председателя комиссии о возникновении конфликта интересов или возможности его возникновения в связи с исполнением обязанностей члена комиссии;

- добросовестно и надлежащим образом исполнять возложенные на него обязанности.

Член комиссии несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.

11. Секретарь комиссии:

- обобщает материалы, поступившие для рассмотрения на заседаниях комиссии;

- ведет документацию комиссии;

- извещает членов комиссии и приглашенных лиц о месте, времени проведения и повестке дня заседания комиссии;

- обеспечивает подготовку заседаний комиссии;

- обеспечивает ознакомление членов комиссии с протоколами заседаний комиссий;

- осуществляет учет и хранение протоколов заседаний комиссии и материалов к ним.

12. Воспрепятствование членам комиссии в выполнении ими своих полномочий не допускается и влечет применение мер ответственности в соответствии с законодательными актами.

13. Граждане и юридические лица вправе направить в райисполком предложения о мерах по противодействию коррупции, относящиеся к компетенции комиссии.

Предложения граждан и юридических лиц о мерах по противодействию коррупции, относящиеся к компетенции комиссии, рассматриваются на заседании комиссии и приобщаются к материалам данного заседания.

К предложениям граждан и юридических лиц о мерах по противодействию коррупции и порядку их рассмотрения применяются требования, предусмотренные законодательством об обращениях граждан и юридических лиц.

В случае несогласия с результатами рассмотрения предложения о мерах по противодействию коррупции гражданин, юридическое лицо вправе направить соответствующее предложение о мерах по противодействию коррупции председателю райисполкома.

14. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, в том числе для рассмотрения выявленных комиссией в ходе ее деятельности конкретных правонарушений, создающих условия для коррупции, и коррупционных правонарушений, но не реже одного раза в полугодие. Решение о созыве комиссии принимается председателем комиссии или по предложению не менее одной трети ее членов, а также по поручению председателя райисполкома. Заседания комиссии могут проводится в присутствии председателя райисполкома, а также по согласованию с участием представителей государственных органов, осуществляющих борьбу с коррупцией, и государственных органов и иных организаций, участвующих в борьбе с коррупцией.

В заседании комиссии участвуют представители юридических лиц и граждане, в отношении которых председателем комиссии и (или) председателем райисполкома принято решение об их приглашении на это заседание.

В ходе заседания рассматриваются вопросы, связанные:

- с установленными нарушениями работниками райисполкома, структурных подразделений, Микашевичского горисполкома, сельисполкомов и предприятий коммунальной формы собственности антикоррупционного законодательства;

- с соблюдением в райисполкоме, структурных подразделениях, Микашевичском горисполкоме, сельисполкомах и предприятиях коммунальной формы собственности осуществления закупок товаров (работ, услуг), подрядных торгов в строительстве;

- с состоянием дебиторской задолженности, обоснованностью расходования бюджетных средств в райисполкоме, структурных подразделениях, Микашевичском горисполкоме, сельисполкомах и предприятиях коммунальной формы собственности;

- с правомерностью использования имущества, выделения работникам райисполкома, структурных подразделений, Микашевичского горисполкома, сельисполкомов и предприятий коммунальной формы собственности заемных средств;

- с обоснованностью заключения договоров на условиях отсрочки платежа;

- с урегулированием либо предотвращением конфликта интересов.

Помимо вопросов, указанных в части второй настоящего пункта, на заседании рассматриваются другие вопросы, входящие в компетенцию комиссии.

15. Комиссия правомочна принимать решения при условии присутствия на заседании более половины ее членов. Решение комиссии, принятое по вопросам повестки дня ее заседания, является обязательным для выполнения работниками райисполкома, структурных подразделений, Микашевичского горисполкома, сельисполкомов и предприятий коммунальной формы собственности. Невыполнение (ненадлежащее выполнение) решения комиссии влечет ответственность в соответствии с законодательными актами.

16. Члены комиссии обладают равными правами при обсуждении проектов решений. Решения принимаются простым большинством голосов от общего количества членов комиссии, присутствующих на ее заседании. В случае равенства голосов решающим является голос председателя комиссии. Решения комиссии оформляются протоколом.

17. В протоколе указываются:

место и время проведения заседания комиссии;

наименование и состав комиссии;

сведения об участниках заседания комиссии, не являющихся ее членами;

повестка дня заседания комиссии, содержание рассматриваемых вопросов и материалов;

принятые комиссией решения;

сведения о приобщенных к протоколу заседания комиссии материалах.

18. Протокол заседания комиссии готовится в 10-дневный срок со дня его проведения, подписывается председателем и секретарем комиссии, после чего в 5-дневный срок доводится секретарем комиссии до ее членов и иных заинтересованных лиц.

 
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Контактная информация
Лунинецкий районный
исполнительный комитет
225644, г.Лунинец, ул.Красная, 1,
e-mail: luninetsrik@brest.by
Режим работы: с 8.00 до 17.00,
обед с 13.00 до 14.00,
выходные дни: суббота, воскресенье
8-01647-2-35-36
h_line_delimetr
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Лунинецкий районный
исполнительный комитет
225644, г.Лунинец, ул.Красная, 1,
e-mail: luninetsrik@brest.by
Сайт разработан
БОКУП "Центр внедрения научно - технических разработок"
Каменецкий Брестский Малоритский Жабинковский Пружанский Кобринский Берёзовский Дрогичинский Ивацевичский Ивановский Барановичский Ляховичский Ганцевичский Пинский Лунинецкий Столинский