Лунинецкий районный исполнительный комитет

Лунинецкий районный исполнительный комитет
burger
Главная // Одно окно // Порядок обжалования административного решения

Порядок обжалования административного решения

03/01/2024 16:31

Порядок обжалования административного решения

 

(выдержки из Закона Республики Беларусь от 28 октября 2008 г. № 433-З
«Об основах административных процедур»)

Статья 30. Порядок обжалования административного решения

          1. Заинтересованное лицо и третье лицо обладают правом на обжалование административного решения в административном (внесудебном) порядке.

          2. Административная жалоба направляется в вышестоящий государственный орган (вышестоящую организацию) либо в государственный орган, иную организацию, к компетенции которых в соответствии с законодательными актами и постановлениями Совета Министров Республики Беларусь относится рассмотрение таких жалоб (далее – орган, рассматривающий жалобу).

          3. Обжалование административного решения в судебном порядке осуществляется после обжалования такого решения в административном (внесудебном) порядке, если иной порядок обжалования не предусмотрен законодательными актами.

          В случае отсутствия органа, рассматривающего жалобу, административное решение уполномоченного органа может быть обжаловано непосредственно в суд.

          Обжалование административного решения в судебном порядке осуществляется в соответствии с гражданским процессуальным или хозяйственным процессуальным законодательством.

 

          Статья 31. Срок подачи административной жалобы

 

          1. Административная жалоба может быть подана в орган, рассматривающий жалобу, в течение одного года со дня принятия обжалуемого административного решения.

          2. Орган, рассматривающий жалобу, вправе восстановить срок подачи административной жалобы в случае пропуска такого срока по уважительной причине (тяжелая болезнь, длительная командировка и др.).

 

          Статья 32. Форма и содержание административной жалобы

          1. Административная жалоба подается в письменной либо электронной форме.

          2. В административной жалобе, подаваемой в письменной форме, должны содержаться:

          наименование органа, рассматривающего жалобу;

          сведения о заинтересованном лице и третьем лице (далее, если не указано иное, – лицо, подавшее административную жалобу):

          фамилия, собственное имя, отчество (если таковое имеется), место жительства (место пребывания) – для гражданина;

          наименование и место нахождения – для юридического лица;

          наименование уполномоченного органа, принявшего обжалуемое административное решение;

          суть обжалуемого административного решения;

          основания, по которым лицо, подавшее административную жалобу, считает обжалуемое административное решение неправомерным;

          требования лица, подавшего административную жалобу;

          перечень документов и (или) сведений (при их наличии), представляемых вместе с административной жалобой;

          подпись гражданина, либо подпись руководителя юридического лица или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать административную жалобу, либо подпись представителя лица, подавшего административную жалобу.

          3. Административная жалоба в электронной форме подается через единый портал электронных услуг с использованием средств идентификации, указанных в абзацах третьем и четвертом части первой пункта 6 статьи 14 настоящего Закона.

          В административной жалобе, подаваемой в электронной форме, должны содержаться сведения, указанные в абзацах втором–восьмом пункта 2 настоящей статьи.

          В случае подачи административной жалобы в электронной форме не требуется подписания электронной цифровой подписью документов и (или) сведений, прилагаемых к ней, если иное не предусмотрено законодательными актами и постановлениями Совета Министров Республики Беларусь.

 

К списку новостей

Интернет-ресурсы

Полезные ссылки