(выдержки из Закона
Республики Беларусь от 28 октября
«Об основах административных процедур»)
Статья 30. Порядок обжалования
административного решения
1. Заинтересованное лицо
и третье лицо обладают правом на обжалование административного решения в
административном (внесудебном) порядке.
2. Административная
жалоба направляется в вышестоящий государственный орган (вышестоящую
организацию) либо в государственный орган, иную организацию, к компетенции
которых в соответствии с законодательными актами и постановлениями Совета
Министров Республики Беларусь относится рассмотрение таких жалоб (далее –
орган, рассматривающий жалобу).
3. Обжалование
административного решения в судебном порядке осуществляется после обжалования
такого решения в административном (внесудебном) порядке, если иной порядок
обжалования не предусмотрен законодательными актами.
В случае отсутствия
органа, рассматривающего жалобу, административное решение уполномоченного
органа может быть обжаловано непосредственно в суд.
Обжалование
административного решения в судебном порядке осуществляется в соответствии с
гражданским процессуальным или хозяйственным процессуальным законодательством.
Статья
31. Срок подачи административной жалобы
1. Административная жалоба может быть подана в
орган, рассматривающий жалобу, в течение одного года со дня принятия
обжалуемого административного решения.
2. Орган,
рассматривающий жалобу, вправе восстановить срок подачи административной жалобы
в случае пропуска такого срока по уважительной причине (тяжелая болезнь,
длительная командировка и др.).
Статья
32. Форма и содержание административной жалобы
1. Административная
жалоба подается в письменной либо электронной форме.
2. В административной
жалобе, подаваемой в письменной форме, должны содержаться:
наименование органа,
рассматривающего жалобу;
сведения о
заинтересованном лице и третьем лице (далее, если не указано иное, – лицо,
подавшее административную жалобу):
фамилия, собственное
имя, отчество (если таковое имеется), место жительства (место пребывания) – для
гражданина;
наименование и место
нахождения – для юридического лица;
наименование
уполномоченного органа, принявшего обжалуемое административное решение;
суть обжалуемого административного
решения;
основания, по которым
лицо, подавшее административную жалобу, считает обжалуемое административное
решение неправомерным;
требования лица,
подавшего административную жалобу;
перечень документов и
(или) сведений (при их наличии), представляемых вместе с административной
жалобой;
подпись гражданина, либо
подпись руководителя юридического лица или лица, уполномоченного в
установленном порядке подписывать административную жалобу, либо подпись
представителя лица, подавшего административную жалобу.
3. Административная
жалоба в электронной форме подается через единый портал электронных услуг с
использованием средств идентификации, указанных в абзацах третьем и четвертом
части первой пункта 6 статьи 14 настоящего Закона.
В административной жалобе,
подаваемой в электронной форме, должны содержаться сведения, указанные в
абзацах втором–восьмом пункта 2 настоящей статьи.
В случае подачи
административной жалобы в электронной форме не требуется подписания электронной
цифровой подписью документов и (или) сведений, прилагаемых к ней, если иное не
предусмотрено законодательными актами и постановлениями Совета Министров
Республики Беларусь.