Настройки
Настройки шрифта
Arial
Times New Roman
Размер шрифта
A
A
A
Межбуквенное расстояние
Стандартное
Увеличенное
Большое
Цветовая схема
Черным
по белому
Белым
по черному
Главная // Экономика // Инвестору
05/01/2023 10:01

05/10/2021 20:10

Контакты

 

Адрес: г. Лунинец, Брестская область, ул. Красная, д. 1

Лунинецкий районный исполнительный комитет

Отдел экономики райисполкома

тел. (+375-1647) 32190, 34799,

факс 34797, email: еKon@brest.by

 

Для перехода на сайт государственного учреждения «Национальное агентство инвестиций и приватизации» по вопросам осуществления инвестиционной деятельности в Республике Беларусь представителям иностранных компаний необходимо воспользоваться ссылкой:

https://investinbelarus.by contacts/

05/10/2021 19:10

Законодательное обеспечение инвестиционной политики

Инвестиционный процесс является одним из основных факторов, определяющим социально-экономическое развитие Республики Беларусь, ее технологический прогресс и эффективность материального производства. Этим обусловлен повышенный интерес к государственным инструментам активизации инвестиционного процесса в рамках экономического воздействия на внутренние и внешние инвестиции.

В настоящее время в Беларуси сформированы благоприятные правовые условия для деятельности инвесторов.

Основополагающим документом является Инвестиционный кодекс, направленный на стимулирование инвестиционной деятельности и защиту прав инвесторов на территории республики.

Инвестиционная деятельность в республике может осуществляться в формах:

- создания юридического лица;

- приобретение имущества или имущественных прав, а именно: доли в уставном фонде юридического лица, недвижимости (в том числе и строительство объектов); ценных бумаг; прав на объекты интеллектуальной собственности; концессий; оборудования и других основных средств.

Иностранным инвесторам гарантируется право собственности и иные вещные права, а также имущественные права, приобретенные законным способом. И, главное – независимо от формы собственности, инвесторам гарантирована равная, без всякой дискриминации, защита прав и законных интересов.

Инвесторы могут самостоятельно осуществлять все действия, вытекающие из владения, пользования и распоряжения объектами и результатами инвестиционной деятельности. В частности, распоряжаться полученной от инвестиций прибылью, в том числе, реинвестировать ее на территории Беларуси или после уплаты налогов и других обязательных платежей беспрепятственно переводить за пределы республики.

Инвестиции не могут быть безвозмездно национализированы или реквизированы. Такие процессы возможны лишь со своевременной и полной компенсацией не только стоимости инвестиционного имущества, но и других вызванных ими убытков. Инвестиционным кодексом также закрепляется право инвестора обжаловать в судебном порядке действия (бездействие) государственных органов или их должностных лиц и их акты, нарушающие права инвестора и (или) причиняющие ему убытки.

Принятые решения на государственном уровне способствуют улучшению инвестиционного климата и рациональному распределению инвестируемых средств по структуре и территориям в соответствии с государственными приоритетами:

Декретом Президента Республики Беларусь от 6 августа 2009 года №10 «О создании дополнительных условий для инвестиционной деятельности в Республике Беларусь» установлены правила, облегчающие начало реализации инвестиционных проектов в Беларуси, как для белорусских, так и для иностранных инвесторов.

Декрет предусматривает трёхуровневую систему заключения инвесторами договоров с Республикой Беларусь. Дифференциация зависит от значимости проекта и предоставляемых преференций.

Инвестиционный договор может заключаться на основании решения: Совета Министров, согласованного с Президентом Республики Беларусь, если договором предусматривается предоставление инвестору преференций, не установленных законодательными актами или иными решениями Главы государства; Совета Министров в случае, если инвестиционным договором предусматривается предоставление инвестору льгот и преференций, уже установленных законодательными актами; республиканского органа государственного управления, иной государственной организации, подчиненной правительству; решения облисполкома в случаях, когда для реализации проекта преференции не требуются.

В заключаемых с инвестором договорах определяются объекты, объемы и сроки вложения инвестиций, закрепляется ответственность инвесторов за выполнение взятых на себя обязательств. Инвесторам, заключившим инвестиционные договоры, предлагаются общие преференции:

- предоставление земельного участка в аренду без проведения аукциона;

- поэтапное оформление документов по отводу земельного участка одновременно со строительством на фактически занятых землях и строительство объектов с параллельным проектированием последующих этапов строительства;

- ввоз технологического оборудования и запасных частей к нему для объектов без уплаты таможенных пошлин и налога на добавленную стоимость и другие.

Порядок заключения инвестиционных договоров с Республикой Беларусь определен постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 6 августа 2011 года №1058 «О мерах по реализации Декрета Президента Республики Беларусь от 6 июня 2011г. №4».

С целью развития регионов и отраслей экономики Беларуси, реализации инвестиционных проектов, включая создание и развитие организаций с участием стратегически значимого инвестора, Указом Президента Республики Беларусь от 6 августа 2009г. №413 предоставлено право физическим и юридическим лицам представлять интересы Республики Беларусь (далее – инвестиционные агенты) по вопросам:

- привлечения инвесторов для реализации инвестиционных проектов в интересах Республики Беларусь;

- сопровождения инвестиционных проектов (при их подготовке и реализации), в том числе оказанию инвесторам консалтинговых, юридических и маркетинговых услуг.

Порядок предоставления статуса инвестиционного агента утвержден постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 6 ноября 2009г. №1448.

Декретом Президента Республики Беларусь №1 от 16 января 2009г упрощен порядок государственной регистрации и ликвидации субъектов хозяйствования.

С 1 февраля 2009г. введен заявительный принцип государственной регистрации субъектов хозяйствования, за исключением банков и небанковских кредитно-финансовых организаций. Регистрация осуществляется в день подачи документов, причем максимально сокращен перечень документов, предоставляемых для регистрации.

Декрет значительно упрощает требования к учредительным документам субъектов хозяйствования, исключены требования к минимальному размеру уставного фонда коммерческих организаций (кроме акционерных обществ, банков и страховых организаций.

Величина уставного фонда определяется юридическими лицами самостоятельно. При ликвидации юридических лиц и прекращении деятельности индивидуальных предпринимателей закрепляется принцип «одно окно» во взаимоотношениях регистрирующего органа с другими государственными органами.

Приняты меры экономического стимулирования предпринимательской деятельности на территории средних, малых городских поселений, сельской местности (Декрет Президента Республики Беларусь №6 от 07.05.2012г.). Коммерческие организации Республики Беларусь, индивидуальные предприниматели, зарегистрированные в Республике Беларусь с местом нахождения (жительства) на территории средних, малых городских поселений, сельской местности и осуществляющие на территории средних, малых городских поселений, сельской местности деятельность по производству товаров (выполнению работ, оказанию услуг), в течение семи календарных лет со дня их государственной регистрации:

вправе не исчислять и не уплачивать налог на прибыль (коммерческие организации) и подоходный налог с физических лиц (индивидуальные предприниматели) соответственно в отношении прибыли и доходов, полученных от реализации товаров (работ, услуг) собственного производства;

освобождаются от уплаты государственной пошлины за выдачу специального разрешения (лицензии) на осуществление юридическими и физическими лицами отдельных видов деятельности (в том числе связанной со специфическими товарами (работами, услугами), внесение в такое специальное разрешение (лицензию) изменений и (или) дополнений, продление срока его (ее) действия;

вправе не исчислять и не уплачивать иные налоги, сборы (пошлины) (за исключением налога на добавленную стоимость, в том числе налога на добавленную стоимость, взимаемого при ввозе товаров на территорию Республики Беларусь, акцизов, гербового и оффшорного сборов, государственной пошлины, патентной пошлины, таможенных пошлин и сборов, земельного налога, экологического налога, налога за добычу (изъятие) природных ресурсов и иных налогов, исчисляемых, удерживаемых и (или) перечисляемых при исполнении обязанностей налогового агента, если настоящим Декретом не предусмотрено иное);

освобождаются от обязательной продажи иностранной валюты, поступившей по сделкам с юридическими лицами-нерезидентами и физическими лицами-нерезидентами от реализации товаров (работ, услуг) собственного производства, а также от сдачи имущества в аренду.

Определены условия по вовлечению в хозяйственный оборот неиспользуемого государственного имущества, расположенного на территории сельских населенных пунктов и поселков городского типа на аукционе с установлением начальной цены продажи равной одной базовой величине, а также предусмотрена возможность передачи в безвозмездное пользование или в собственность (Указ Президента Республики Беларусь от 4 июля 2012г. №294).

Упрощена процедура изъятия и предоставления земельных участков (Указ №667 от 27.12.2007г.). Принятие документа значительно снижает инвестиционные риски лиц, заинтересованных в предоставлении земельных участков, связанные в настоящее время с необходимостью подготовки дорогостоящей строительной документации и возможным отказом в предоставлении земельных участков.

Расширен перечень льгот резидентам свободных экономических зон и предоставлены им гарантии неизменности специального правового режима налогообложения. Для уже зарегистрированных в СЭЗ резидентов такие гарантии будут действовать до 31 марта 2015 года, для новых – с 01.04.08г. – в течение семи лет с даты их регистрации в СЭЗ (Указ №42 от 28.01.2008г.). Расширяются полномочия администраций СЭЗ в части принятия решений о регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в качестве резидентов СЭЗ при реализации ими проектов с заявленной суммой инвестиций свыше 1 млн. евро.

Созданы условия для сокращения сроков строительства объектов и развития материально-технической базы, упрощены процедуры в строительной отрасли, а также предоставлено право иным застройщикам, наряду с УКСами, осуществлять строительство жилых помещений для граждан, использующих на эти цели государственную поддержку, что позволит увеличить объемы жилищного строительства для нуждающихся (Указ №277 от 15.05.2008г.) и др.

 

 

05/10/2021 16:10

РЕСУРСЫ

На территории района расположено 80 населенных пунктов (основные:  города Лунинец и Микашевичи).

Население составляет 65,2 тысяч человек, в том числе городское – 36,5 тысяч человек, сельское – 28,7 тысяч человек.

Трудовой потенциал – 35,3 тыс. человек.

Более 43 процентов общей площади занимают леса, 14,5 процентов – заповедники и заказники, остальные земли относятся к сельскохозяйственным угодьям.

Площадь сельскохозяйственных угодий – 99,1 тыс. га.

С учетом микро – и малых организаций работают более 60 промышленных предприятий. Самые крупные – РУПП «Гранит», ОАО «Полесьеэлектромаш», ОАО «Спецжелезобетон», ОАО «Лунинецкий молочный завод». Выпускаемая ими продукция хорошо известна потребителям не только в Беларуси, но и за ее пределами.

Крупнейшим предприятием в Европе по добыче и переработке горных пород является Республиканское унитарное производственное предприятие «Гранит». Без использования гранитного щебня предприятия не обходятся строители стран Балтии, России, Украины, Польши.

Карьер растянулся на 2 925 метров с запада на восток и на 1 860 с севера на юг. Глубина карьерной выработки составляет 150 метров, что на 20 метров ниже уровня Балтийского моря.

За последние годы площадь сельскохозяйственных земель, используемых сельскохозяйственными организациями для выращивания сельскохозяйственных культур, практически не изменялась.

Площадь пашни – 40 144 гектаров. Балл пашни – 25,5.

В настоящее время на территории района действует 71 фермерское хозяйство. Их общая земельная площадь составляет 5 449 гектаров, площадь сельскохозяйственных угодий 4 933 га, площадь пашни – 2 982 га.

Фермерскими хозяйствами производится более 27% валовой продукции сельского хозяйства и более 50 % в объеме производства валовой продукции в отрасли растениеводства.


Инвестиционный паспорт Лунинецкого района

05/10/2021 16:10

Почему Лунинец

Каждый регион Беларуси по - своему уникален, имеет свои особенности и неповторимые черты.

Район расположен на востоке Брестской области в зоне Белорусского Полесья. На западе граничит с Пинским, на юге – со Столинским, на севере с Ганцевичским районом Брестской области, на востоке – с Солигорским районом Минской и Житковичским Гомельской областей. Площадь района – 2 тысячи 670 квадратных километров.

На территории района расположено 80 населенных пунктов (основные: города Лунинец и Микашевичи). Население составляет 65,2 тысяч человек, в том числе городское – 36,5 тысяч человек, сельское – 28,7 тысяч человек.

Трудовой потенциал – 35,3 тыс. человек.

Более 43 процентов общей площади занимают леса, 14,5 процентов - заповедники и заказники, остальные земли относятся к сельскохозяйственным угодьям.

Район сегодня занимает существенную долю во внешнеэкономической и производственной деятельности Брестской области. Удельный вес района в производственном потенциале промышленности области составляет 4,0%, удельный вес экспорта товаров – 3,2 %.

Лунинецкий района – это стабильно развивающийся регион с современным сельскохозяйственным производством, промышленностью, транспортом и социально - культурной сферой.

Поставляется качественная экспортоориентированная продукция на рынки России, стран СНГ, ближнего и дальнего зарубежья.

Лунинецкий район знают далеко за пределами Беларуси по развитым железнодорожным магистралям, масштабному производству щебня, железобетонных изделий «Микабет», электродвигателей, молочной продукции, посуды «Victoria».

Лунинетчина поддерживает торгово – экономические отношения с 35 странами мира.

С учетом микро – и малых организаций работают более 60 промышленных предприятий. Самые крупные – РУПП «Гранит», ОАО «Полесьеэлектромаш», ОАО «Спецжелезобетон», ОАО «Лунинецкий молочный завод». Выпускаемая ими продукция хорошо известна потребителям не только в Беларуси, но и за ее пределами.

Крупнейшим предприятием в Европе по добыче и переработке горных пород является Республиканское унитарное производственное предприятие «Гранит». Без использования гранитного щебня предприятия не обходятся строители стран Балтии, России, Украины, Польши.

На долгосрочную перспективу предусмотрена реализация «Гранитом» крупного экспортоориентированного проекта «Строительство горно – обогатительного комбината на базе месторождения «Ситницкое».

Запланировано создание 622 высокопроизводительных новых рабочих мест на базе современного производства нерудных строительных материалов.

ОАО «Спецжелезобетон» производит более 140 наименований железобетонных труб разного назначения по европейским стандартам, элементы благоустройства.

ОАО «Полесьеэлектромаш» производит электродвигатели специального назначения. Его продукция востребована на всей территории России и СНГ.

Производственное частное унитарное предприятие «Виктория» - лидер в производстве литой алюминиевой посуды на территории Беларуси. В настоящее время производится более 170 наименований литой алюминиевой посуды с антипригарным покрытием и без него. Ежегодно предприятием перерабатывается более тысячи тонн алюминия.

Лунинецкий молочный завод производит различную молочную продукцию: молоко, кефир, творог, сметану, масло, йогурты, сухое обезжиренное молоко.

Торгово-деловую инфраструктуру составляют 709 объектов торговли, 29 Интернет-магазинов, 16 оптовых торговых объектов, 88 предприятий общественного питания, 2 торговых центра, 5 рынков, на которых осуществляют деятельность на постоянной основе более 400 субъектов предпринимательской деятельности.

Динамика привлечения инвестиций за период 2016 - 2020 гг.



Единица измерения

2016 г.

2017 г.

2018 г.

2019 г.

2020 г.

Инвестиции в основной капитал

тыс. рублей

71 766

98 627

122 534

135 547

124392


Лунинецкий район располагает огромным потенциалом для развития предпринимательства, а заграничные инвесторы с уверенностью могут рассчитывать на особую благожелательность. В развитие региона в последние годы вливались как инфраструктурные инвестиции социальной направленности (спорт, медицина), так и инвестиции заграничного капитала в производство (ООО «Ландберг Групп» реализован проект по закладке плантации длительного пользования с реконструкцией верхнего почвенного слоя для возделывания голубики и ежевики, ИООО «БелОрганика» занимается выпуском поролона и т.д.).


Инвестиционный паспорт Лунинецкого района

К списку новостей