Должность |
Ф.И.О. работника |
Номер кабинета |
Перечень основных вопросов |
Начальник тел.32190 |
Гулек Андрей Павлович |
205 |
- вопросы, входящие в компетенцию отдела - выдача бланков трудовых книжек индивидуальным предпринимателям и частным унитарным предприятиям |
Заместитель начальника тел.34799 |
Тупеко Александр Иванович |
206 |
- вопросы, входящие в компетенцию отдела - вопросы банковского обслуживания населения |
Главный специалист тел.32666 |
Савич Елена Петровна |
218 |
- регистрация (ликвидация) индивидуальных предпринимателей - регистрация (ликвидация) юридических лиц, фермерских хозяйств и потребительских кооперативов - выдача разрешений на заготовку дикорастущих растений и (или) их частей - вопросы бытового обслуживания населения |
Заведующий сектором услуг, предпринимательства и государственной собственности тел.32394 |
Морозова Наталья Павловна |
204 |
- вопросы в области торговли и общественного питания, в т.ч. ведение Торгового реестра Республики Беларусь по Лунинецкому району - вопросы лицензирования розничной торговли алкогольными напитками и (или) табачными изделиями - вопросы соблюдения требований законодательства о рекламе - согласование ночного режима работы после 23.00 и до 07.00 |
Г лавный специалист сектора услуг, предпринимательства и государственной собственности тел.34797 |
Зыщик Александра Георгиевна |
207 |
- обращение чеков «Жилье» и «Имущество» - порядок сдачи в аренду имущества собственности Лунинецкого района - управление и распоряжение имуществом собственности Лунинецкого района - отчуждение (продажа) имущества собственности Лунинецкого района (в том числе на аукционных торгах) |
Флаги тканевые:
ЧПУП «Мастер Флаг» г.Минск;
ООО «ЕвроФлаг»;
ОАО «Моготекс» г.Могилев;
РУП «Гомельская фабрика художественных изделий «Любна»;
ОАО «Труд-Витебск»;
ООО «Диал»;
ИП Мельников А.К.;
и другие.
Бумажные флажки, флажки на подставке:
ЧПУП «Мастер Флаг» г.Минск;
ОАО «Полиграфкомбинат им. Я.Коласа» г.Минск;
ОАО «Волковысская типография»;
ОАО «Труд-Витебск»;
ГОУПП «Гродненская типография»;
ООО «Виковест» г.Брест;
ОАО «Типография «Победа» г.Молодечно;
ОАО «Полеспечать» г.Гомель;
и другие.
Печатные издания, бумажно-беловые товары с использованием государственной символики:
ОАО «Полиграфкомбинат им. Я.Коласа» г.Минск,
ГП «Издательство «Белорусский Дом печати»;
ОАО «Типография «Победа» г.Молодечно;
УПП «Витебская областная типография»;
ОАО «Полеспечать» г.Гомель;
ОАО «Брестская типография»;
КУП «Пинская региональная типография»;
ГОУПП «Гродненская типография»;
КИПУП «Техническая книга» г.Жлобин;
КПУП «Колор» г.Мозырь;
УПКП «Могилевская укрупненная областная типография им. Спиридона Соболя»;
УП «Борисовская укрупненная типография им. 1 Мая»;
РУП «Белтаможиздат»;
и другие.
Трикотажные изделия с изображением государственной символики:
ОАО «Купалинка»;
ОАО «8 Марта»;
ОАО «Свiтанак»;
ОАО «Бобруйсктрикотаж».
Сувенирная продукция: РУП «Гомельская фабрика художественных изделий «Любна» (флаги, папки для документов, блокноты с вышивкой государственного герба),
Алгоритм действий потребителя при приобретении некачественной продукции
При приобретении некачественной продукции, потребитель вправе предъявить претензию по качеству товара:
* сведения об изготовителе и поставщике должны быть указаны в маркировке товара (на этикетке, упаковке и т.п.) в соответствии со статьей 7 Закона Республики Беларусь «О защите прав потребителей»
1. Потребителю рекомендуется зафиксировать претензию, сделав запись в книге замечаний и предложений продавца (книга замечаний и предложений предоставляется потребителю по первому требованию), в которой должны быть четко сформулированы требования потребителя
2. В соответствии со статьей 20 Закона Республики Беларусь «О защите прав потребителей» потребитель вправе потребовать:
При этом продавец не вправе отказать в удовлетворении требований, даже если товар использован частично, упаковка вскрыта или повреждена
3. Рекомендуется обратиться (по месту расположения торгового объекта) в орган Министерства здравоохранения - Центр гигиены и эпидемиологии города (района), а также при необходимости в территориальный орган Государственного комитета по стандартизации для обеспечения оперативной проверки (с отбором проб при необходимости).
Обращаем внимание, что товар, приобретенный и находящийся на хранении у потребителя (вне зависимости от продолжительности срока хранения), как правило, исследованию (проверке качества, экспертизе) не подлежит
ВАЖНО! |
Права потребителя и требования к организации торгового процесса
Права потребителя и продажа продовольственных товаров регулируются Законом Республики Беларусь от 9 января 2002 года «О защите прав потребителей», Правилами продажи отдельных видов товаров и осуществления общественного питания (утверждены постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 22.07.2014 № 703).
Каждый покупатель имеет право на просвещение в области защиты прав потребителей, информацию о товарах, свободный выбор товаров, надлежащее качество, количество и безопасность товаров. Установление каких –либо иных преимуществ, прямых или косвенных ограничений при выборе товара не допускается, за исключением преимуществ, предусмотренных законодательством
Товары до их подачи в торговый зал или иное место продажи должны быть освобождены от тары, оберточных и увязочных материалов, металлических клипс. Загрязненные поверхности или части товара должны быть удалены. Продавец обязан также произвести проверку качества товаров (по внешним признакам), наличия на них необходимой документации и информации, осуществить отбраковку и сортировку товаров.
Продажа сырых продовольственных товаров (яиц, мяса, мяса птицы, рыбы, морепродуктов, овощей и других подобных товаров) за одним прилавком совместно с продовольственными товарами, готовыми к употреблению, не допускается.
К реализации не допускаются овощи и плоды, имеющие признаки недоброкачественности, с нарушением целостности кожуры.
Развесные продовольственные товары передаются покупателю в упакованном виде без взимания за упаковку дополнительной платы.
Цена продовольственных товаров, продаваемых вразвес, определяется по весу нетто.
По просьбе покупателя при наличии соответствующего автоматизированного оборудования должна быть произведена нарезка сыра, колбасных изделий и копченостей.
Хлеб и хлебобулочные изделия массой 0,4 кг и более могут разрезаться на 2 или 4 равные части и продаваться без взвешивания (запрещается нарезка покупателями и подсобными рабочими).
Для проверки покупателем правильности цены товаров, массы в торговом зале на доступном месте должны быть установлено измерительное оборудование
Установлен запрет на реализацию пищевой продукции по истечении установленных срока годности и (или) срока хранения.
1. Внимательно знакомьтесь с информацией о товаре (этикетка, упаковка, листок-вкладыш, ярлык, клейма и штампы, ценники и т.д.).
Маркировка упакованных пищевой продукции должна быть полной и достоверной, понятной, легкочитаемой (на русском и (или) белорусском языках) и должна содержать следующие сведения:
Надписи, знаки и символы должны быть контрастными фону, на которые нанесена маркировка. Способ доведения информации должен обеспечивать ее сохранность в течение всего срока годности продукта, при соблюдении установленных изготовителем условий хранения
На ценнике размещается информация:
По требованию покупателя продавец обязан ознакомить его с документами, удостоверяющими качество и безопасность товара, а также содержащих информацию о сроке изготовления и сроке годности развесного товара
2. Всегда берите чек или иной документ, подтверждающий факт приобретения товара. Все без исключения продавцы должны выдавать эти документы (и индивидуальные предприниматели на рынках в том числе!).
Предъявить претензию по некачественному товару Вы можете и без такого документа при наличии иных доказательств (например, при наличии сведений о продавце на упаковке товара и т.д.).
При отсутствии доказательств приобретения товара у конкретного продавца, последний может оспорить факт приобретения у него этого товара.
Не подлежат обмену и возврату доброкачественные продовольственные товары
3. Если Вы приобрели некачественную продукцию Вы вправе потребовать по своему выбору:
Продавец не вправе отказать в удовлетворении требований, даже если товар использован частично, упаковка вскрыта или повреждена
Пищевые продукты признаются некачественными и не подлежат реализации:
Обоснованные требования потребителя подлежат удовлетворению продавцом
незамедлительно, максимальный срок - 7 дней, при необходимости проведения экспертизы - максимальный срок - 14 дней .
При возврате покупателю уплаченной за товар суммы продавец не вправе удерживать из нее сумму, на которую понизилась стоимость товара из-за полного и частичного использования товара, потери им товарного вида и т. д.
Потребитель имеет право на возмещение в полном объеме убытков, вреда, причиненных вследствие недостатков товара. Требования о возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение 7 дней со дня подтверждения потребителем размера убытков.
За нарушение сроков удовлетворения обоснованных требований потребителя продавец, допустивший нарушение сроков, уплачивает потребителю неустойку в размере 1% цены товара за каждый день просрочки.
Экспертиза должна быть проведена независимыми специалистами, имеющими разрешение на проведение такого рода исследований
Стоимость экспертизы оплачивается продавцом.
Обращаем внимание! |
Потребитель вправе принять участие в проверке качества и проведении экспертизы продукции лично или через своего представителя, спорить заключение экспертизы товара только в судебном порядке, а также провести экспертизу товара за свой счет.
Обращаем внимание! Экспертизу пищевых продуктов целесообразно проводить только, если не нарушена потребительская тара (упаковка), условия хранения, т.к. в противном случае, невозможно доказать, что причина понижения качества является вина изготовителя или продавца. Поэтому при обращение к изготовителю, продавцу, либо в надзорные органы с претензией на качество пищевых продуктов необходимо указать: изготовителя, наименование товара, сорт, массу нетто или объем в потребительской таре, дату изготовления и упаковывания и другие отличительные признаки товара., чтобы можно было отобрать для проведения экспертизы пищевые продукты в соответствии с требованием нормативных документов. |
Продукция с истекшим сроком годности является некачественной и не должна подлежать реализации.
Потребитель имеет права на возврат некачественного продукта, даже если он приобретен со скидкой.
4. Если в установленные законодательством о защите прав потребителей сроки продавец (изготовитель, поставщик, представитель) не ответил или не удовлетворил требование потребителя – потребитель вправе обратиться (с приложением подтверждающих документом) в государственный орган по защите прав потребителей, общественную организацию потребителей, суд. (с исковым заявлением за защитой нарушенных прав).
Государственные органы по защите прав потребителей (в соответствии с полномочиями и компетенцией):