Уважаемые родители!
Будьте бдительны, старайтесь
быть ближе к своим детям, владеть информацией о том, чем увлекается Ваш
ребенок, с кем и как проводит свободное время.
Не совершайте ошибок, воспитывайте детей правильно, и вы убережете их от
насилия. Да и просто сделаете счастливыми.
— Главная вещь – педофил не хватает ребенка за руку и
силой не утаскивает его в безлюдное место. В 99,9% случаев ребенок по доброй
воле следует за педофилом, увлеченный каким-либо заманчивым предложением. Также
вы можете своего ребенка с ног до головы обвесить всякими там радио-маячками,
но это не спасет его от преступления, это лишь поможет найти преступника.
— получается, ничто не заменит разъяснительную работу с самим ребенком?
- нет, не было, и никогда не будет в будущем более
эффективной меры, чем обычное информирование ребенка о возможной опасности.
Конечно, не стоит ребенку детям объяснять, кто такие педофилы. Объясните
ребенку подробно и с особо внятной дикцией всего одно положение – нормальному
взрослому человеку от ребенка ничего не нужно. Если «незнакомый дядя» или
«незнакомая тётя» предлагает проследовать за ним/ней вне зависимости куда и вне
зависимости за чем, то (обращаетесь вы к ребенку) 100% этот дядя или эта тётя –
похититель детей.
— предлоги могут быть самые разные…
— Девочка, там котята без мамы в коробке сидят. Пошли со мной я покажу
где. Они такие милые. Может, себе одного возьмешь. Привет, дети. У
меня в квартире живет настоящий ежик. Вот его фото. Пойдемте со мной я дам вам
его на руках подержать. Любишь мороженое мальчик? У меня полный холодильник
остался после того, как у меня гостили племяшки. Они все мороженое не съели, а
собой его взять не смогли, потому что оно в сумках растает. Ну не выбрасывать
же его. Хочешь, мальчик, я его тебе все отдам? Эй, девочка (мальчик) – говорит
незнакомец из авто – а как проехать на Лебедянскую улицу? Я тут уже второй час
катаюсь, и мне все пальцем тычут, что она – там. Я еду туда, а там люди в
другую сторону показывают. Как сговорились все. Девочка, садись в машину и
покажи мне улицу. Я тебе деньги за это заплачу. А потом обратно сюда же
привезу. Садись не бойся…Приведите все эти примеры вашему ребёнку, расскажите
ему подробно, как ему следует себя вести.
—как следует вести себя ребенку в таких ситуациях?
— Незамедлительно отвернуться и отойти от этого человека и идти туда,
где есть люди. Только эти подробным разговором с ребёнком вы в несколько
десятков раз минимизируете риски для вашего ребенка подвергнуться похищению со
всеми вытекающими последствиями, о которые описывать, думаю, нет необходимости.
Мы все взрослые и всё понимаем.
— одним из факторов защиты может являться профилактика педофилии, когда
ребенок защищен собственной психикой, которую формируют родители и семья.
- виктимное поведение — комплекс жертвы — основной
фактор, который «виден» педофилам и именно детей, наделенных таким комплексом
легче всего сделать своей жертвой.
На формирование комплекса жертвы влияют семь основных факторов.
1. Условная любовь. Это когда ребенка любят не за то, что он просто
есть, а за какие-то заслуги. Убрал за собой игрушки, помыл посуду, принес
пятерку — люблю, плохо себя ведешь, капризничаешь, хулиганишь — не люблю.
Оказывается, на практике родители довольно часто произносят подобные слова, не
задумываясь о том, насколько сильно они могут ранить ребенка. И в результате,
сами того не желая, формируют у своих чад комплекс жертвы. Ведь ребенок учится
быть тихим, послушным, никогда не бунтовать — даже против насильника.
2. Вина. Это чувство формируется, если ребенок нежеланный —
он в любом случае это чувствует. Подкрепляют это чувство скандалы между
родителями — в таких случаях ребенок считает себя виноватым в этом. Еще быстрее
чувство вины возникает, если мама при этом срывает свою злость на ребенке.
Сильное влияние оказывает и развод родителей — ребенок уверен, что это
происходит потому, что он плохой. Чувство вины, кстати, приводит к ощущению
одиночества. Такие дети часто гуляют сами по себе, привлекая внимание педофила.
3. Стыд. Он возникает очень быстро — даже если над ребенком посмеялись всего
один раз. Ни в коем случае нельзя этого делать, особенно смеяться над половыми
органами.
4. Страх. Дети от природы пугливы, но к определенному моменту это должно пройти.
Если нет, то родителям нужно задуматься. Ну и, конечно, ни в коем случае нельзя
намеренно пугать
ребенка бабайками и другими
отрицательными героями.
5. Обида. Чтобы исправить ситуацию, нужно попросить у ребенка прощения за все
негативные моменты, даже если он этого не помнит.
6. Низкая самооценка. Этот
фактор во многом зависит от родителей. Если низка самооценка у вас, то с
90-процентной вероятностью то же самое ждет вашего ребенка. А ребенка проверить
очень просто. Правда, лучше, чтобы этот тест проводили не родители, а кто-то со
стороны. Нарисуйте лесенку с пятью ступеньками и объясните ребенку, что на
нижней ступеньке находятся самые плохие дети. На второй — просто плохие, на
третьей — обычные, на четвертой — хорошие и на пятой — лучшие. И предложите
ребенку показать, на какой ступени стоит он. Если он обозначил себя на первой
или второй ступеньке, значит, у него низкая самооценка и надо бить тревогу. На
третьей — норма, но элемент занижения все же есть. Если же ребенок ставит себя
на четвертую и пятую ступень, то все в порядке. Стоит также задуматься, если
ребенок говорит такие фразы, как “Я плохой”, “Зря я родился”, “Лучше бы я
умер”. На самом деле ребенок вовсе так не думает — таким образом он привлекает
ваше внимание, хочет, чтобы его переубедили.
7. Нарушение психологических границ. Психологическая граница — это невидимая линия, которая определяет наше
психологическое пространство и охраняет наш внутренний мир от посягательств
извне. Слабые психологические границы обычно бывают у детей в многодетной
семье, где один из родителей — деспот, если ребенка бьют. Если вы хотя бы один
раз ударили малыша — считайте, что у него слабые психологические границы.
Простой пример таких нарушений — дети, у которых сверстники все время что-то
отбирают, а они не могут постоять за себя.
— но есть факторы, которые гарантируют, что ваш ребенок никогда не
подвергнется насилию. Да, это так.
1. Безусловная любовь. Лучше всего ребенок чувствует
это, когда вы, глядя на него, все время радуетесь и улыбаетесь. Проверить,
растет ли ребенок в безусловной любви, можно, задав ему проверочный вопрос: что
тебе нужно сделать, чтобы вызвать у меня улыбку? Если ребенок ответит:
посмотреть на тебя — это безусловная любовь. А если говорит: подмести пол — это
любовь условная. Кстати, если вас в детстве любили условно, вам самому будет
очень трудно проявлять безусловную любовь.
2. Доверие к родителям. Оно делает ребенка неуязвимым,
потому что он не позволит никому, кроме родителей, находиться слишком близко к
нему. Чтобы этого добиться, прежде всего, увидев сына или дочь, скажите, как вы
рады их видеть. Делитесь с детьми всем пережитым за день, но не заставляйте, а
предлагайте им сделать то же самое. И всегда держите слово: если что-то
пообещали ребенку, пусть это даже будет конфета.
3. Жизнерадостность. Обратите внимание на выражение
собственного лица — ребенок копирует вас. А унылая физиономия — это тоже сигнал
для педофила.
4. Свободное выражение чувств. Ребенок
должен знать все оттенки чувств: тоска, нежность, восхищение, обида, радость,
горе и т.д. Учите этому своих детей, проговаривайте то, что чувствуете вы.
5. Уверенность в себе. У девочки она сильно зависит от
отношения к ней отца, у мальчиков — матери. Уважайте своих детей, постоянно
поощряйте их, порицайте не их самих, а их поступки, и они будут уверены в себе.
6. Высокая самооценка. Когда речь идет об угрозе со стороны
педофила, выживет тот, кто смелее, наглее, сильнее психологически. Поэтому в
этой ситуации чем выше самооценка, тем лучше.
Чтобы защитить ребенка, чему важно его научить?.
Профилактика преступлений в
сфере половой неприкосновенности несовершеннолетних
В настоящее
время во всем мире наблюдается устойчивый рост преступлений, связанных с
изготовлением и распространением детской порнографии, что в свою очередь влияет
на рост сексуальных преступлений в отношении несовершеннолетних, не обошло
данное направление и Республику Беларусь.
Основным
источником информация для возбуждения и расследования уголовных дел являлись и
являются заявления от родителей или законных представителей несовершеннолетних,
которые пострадали от противоправной деятельности. Также, остается актуальным
мониторинг социальных сетей, находящихся в глобальной компьютерной сети
Интернет.
Начиная с 01
января 2013 года на основании приказа МВД Республики Беларусь № 381 от
26.10.2012 года, выявление преступлений, посягающих на половую
неприкосновенность несовершеннолетних, входит в компетенцию подразделений по
наркоконтролю и противодействию торговле людьми. Выявление преступлений в сфере
половой неприкосновенности несовершеннолетних осложняется не желанием ряда
взрослых и самих детей разглашать о случившемся, дабы не испортить репутацию
несовершеннолетнему и семье, где он воспитывается.
Данный факт
воспринимается педофилами, как возможность совершать аналогичные преступления в
отношении иных несовершеннолетних, рассчитывая, что о совершенных ими
преступлениях за исключением потерпевших и их близких никто не узнает. На
опыте, полученном сотрудниками УНиПТЛ Минской области в указанном направлении,
с уверенностью можно сказать, что преступления в сфере половой
неприкосновенности несовершеннолетних по-прежнему остаются латентными.
Выявляемые преступления являются лишь малой частью от всех, совершенных в
отношении детей.
Как правило,
своих жертв педофилы стараются выбирать из малообеспеченных семей, изредка, из
достаточно обеспеченных семей. В случае если потерпевшие из малообеспеченных
семей, то педофилы заманивают их в свои сети, угощая различными сладостями,
передавая последним незначительные суммы денежных средств. В случаях с детьми
из обеспеченных семей, находятся аргументированные убеждения, о том, что
занятие сексом, в том числе, и в неестественных формах, это «модно» и это
необходимо попробовать, чтобы быть в тренде.
Имея
хорошую психологическую подготовку, преступники оказывают детям, обделенным
родительским вниманием, свое внимание и ласку, неестественную для чужого
человека, заменяя таковых со стороны родителей. Как известно, именно этого не хватает
детям, в связи с чем, они всегда ищут возможность получить недостающее
внимание.
Практически
все преступники, не смотря на возраст, проявляют интерес к приобретению,
просмотру и коллекционированию детской порнографии. В данном направлении в
выявлении преступников активно способствует программное обеспечение CPS (ChildProtectionSystem),
однако, следует отметить, что указанное программное обеспечение написано и
работает в полной мере в тех странах, где в уголовном законодательстве
закреплен термин – «ГРУММИНГ» (поиск детской порнографии, переписка с
несовершеннолетними на сексуальные темы и т.д.). В Республике Беларусь в
настоящее время лишь ведется работа по дополнению и изменению уголовного
законодательства в указанном направлении. В связи с чем, указанное программное
обеспечение несет лишь информационную нагрузку.
Возвращаясь
к преступникам, совершающим преступления, посягающие на половую
неприкосновенность несовершеннолетних, следует отметить, что это могут быть
лица, как ведущие одинокий, замкнутый образ жизни, не стремящиеся создать и
поддерживать отношения с противоположным полом. Так и ведущие спокойный,
размеренный семейный образ жизни, не привлекающие к себе внимания окружающих.
Последних, зачастую считают в обществе примерными семьянинами, они имеют детей,
активно участвуют в общественной жизни.
Преступники,
как правило, стараются трудоустроиться на работу в места пребывания молодежи –
школы, интернаты, различные дома творчества и спортивные секции. Своим
поведением и поступками не выдают свои истинные намерения. Общение с несовершеннолетними
не вызывает у окружающих подозрения, так как все свои действия преступники
искусно камуфлируют под общественную деятельность – преподают уроки рисования,
музыки, занимаются репетиторством, проповедуют религию, оказывают спонсорскую
помощь детским интернатным учреждениям, и все это, в своем большинстве,
безвозмездно.
Общение
преступника, как правило, происходит не только с несовершеннолетними, которые
становятся жертвами, но и с другими детьми, в отношении которых преступник
никогда не направит свой преступный умысел, так как, например, это дети знакомых
или родственников, однако существуют и случаи совершения преступлений в
отношении детей родственников, либо приемных детей.
Избранная
линия поведения не только способствует его положительному образу, но и защищает
преступника, характеризуясь только с положительной стороны, любые высказывания
пострадавших детей в свой адрес, преступник парирует фразой: - «Ребенок получил
от меня мало внимания, денег и т.д., и таким образом желает обратить на себя
внимание», в то же время, дети пострадавшие от преступной деятельности
поясняют, что ничего подобного с ними не происходило, чем становятся на защиту
преступника, сами того не осознавая.
Принимая во
внимание общественное положение преступника, его возраст, социальный статус
взрослые, воспитывающие несовершеннолетних детей, зачастую верят преступникам,
нежели своим детям. В своем большинстве преступники, совершающие
преступления против половой неприкосновенности несовершеннолетних, находясь в
детском возрасте, на себе испытали жестокое отношение со стороны родителей,
законных представителей или посторонних взрослых, либо стали жертвами половых
преступлений. В результате, став взрослыми, они продолжают на подсознательном
уровне испытывать угрозу со стороны взрослых и начинают искать отношения с
несовершеннолетними, т.е. с лицами, находящимися в возрасте до применения к ним
насилия.
Работа по
выявлению и пресечению деятельности лиц, посягающих на половую
неприкосновенность несовершеннолетних, остро встает перед подразделениями ОВД,
так как лицо, совершив преступление, и не понеся за него соответствующее
наказание, чувствует, что несовершеннолетние являются беззащитными и любое
действие, совершенное в отношении них и в дальнейшем останется
безнаказанным.
Чувствуя
свою безнаказанность, преступник в дальнейшем старается удовлетворить свою
половую страсть любыми способами, на данном этапе он готов на все, шантаж,
обман и насилие. В результате несовершеннолетний получает не только психологическую
травму, но зачастую и физические травмы.
Проведенная
работа указывает, что с развитием информационных технологий, свободного доступа
к любой информации, в частности к социальным сетям и свободному
неконтролируемому общению в них, а также к информационным ресурсам, на которых
имеется видео-аудио материалы о педофилии, деятельность лиц, склонных к
совершению преступлений в сфере половой неприкосновенности несовершеннолетних,
активизировалась.