Инспекция Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по Лунинецкому району информирует, что согласно п.3 ст. 337 налогового Кодекса Республики Беларусь предусмотрен такой вид деятельности, как репетиторство.
В соответствии с действующим законодательством к услугам репетиторов относятся консультативные услуги по отдельным учебным предметам, учебным дисциплинам, образовательным областям, темам, в том числе помощь в подготовке к централизованному тестированию, осуществляемые посредством индивидуальной педагогической деятельности, без привлечения иных физических лиц по трудовым и (или) гражданско - правовым договорам.
Физические лица, которые планируют осуществлять деятельность в оказании репетиторских услуг до начала осуществления деятельности подать в налоговый орган по месту жительства уведомление или уведомление через личный кабинет плательщиков о постановке на учет, а также период осуществления деятельности и место осуществления деятельности. Прежде чем приступить к началу осуществления деятельности физическому лицу необходимо уплатить единый налог с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц. Ставка единого налога на данный вид деятельности составляет 21,39 рублей в месяц.
Уплата единого налога производится ежемесячно и только за те месяцы, в которых деятельность осуществляется. При этом вести учет полученных доходов, составлять и представлять отчетность в налоговый орган не требуется.
Более подробную информацию по данному вопросу можно получить в инспекции МНС Республики Беларусь по Лунинецкому району по телефону: 6-28-41, 6-23-30.
Инспекция Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по Лунинецкому району информирует, что хозяева собак обязаны платить налог за владение собаками.
Ставка устанавливается в размере 0,15 базовой величины за календарный квартал, за исключением пород собак, включенных в перечень потенциально опасных пород, ставка за владение которыми устанавливается в размере 1,5 базовой величины.
Уплата налога за владение собаками производится плательщиками путем внесения сумм налога организациям, осуществляющим эксплуатацию жилищного фонда и (или) предоставляющим жилищно-коммунальные услуги, одновременно с внесением платы за пользование жилым помещением (платы за жилищно-коммунальные услуги).
От налога за владение собаками освобождаются:
- инвалиды по зрению, владеющие собакой-поводырем;
- ветераны, инвалиды и участники Великой Отечественной войны;
- инвалиды I и II группы;
-неработающие пенсионеры, достигшие возраста, дающего право на пенсию по возрасту на общих основаниях, владеющие не более чем одной собакой, при отсутствии регистрации по месту их жительства трудоспособных лиц, за исключением военнослужащих срочной военной службы, граждан, направленных на альтернативную службу, а также лиц, отбывающих наказание в местах лишения свободы (при наличии подтверждающих документов);
- проживающие в одноквартирных или блокированных жилых домах, в случае если собака не используется в предпринимательской деятельности.
Инспекция МНС Республики Беларусь по Лунинецкому району сообщает, что ставки подоходного налога в фиксированных суммах за сдачу в наем жилых и нежилых помещений на 2020 год не изменились.
Согласно решения Брестского областного Совета депутатов от 26.12.2017 № 299 сумма подоходного налога за одну сдаваемую комнату в жилом помещении в г. Лунинец и г. Микашевичи составляет – 10,7 рублей, в иных населенных пунктах Лунинецкого района - 7,5 рублей.
Уплата подоходного налога производится не позднее рабочего дня, следующего за установленным в договоре сроком фактического предоставления помещения в наем, а далее уплачивается не позднее 1-го числа месяца, за который осуществляется уплата подоходного налога.
При уплате подоходного налога за сдачу жилья необходимо правильно указывать: УНП плательщика, назначение платежа - подоходный налог с физических лиц (квартиросдача), код платежа – 00107, расчетный счет - BY58AKBB36002210019070000000.
Обращаем внимание!
Изменился код платежа с 1 января 2020 года код платежа – 00107.
По вопросам можно обращаться в инспекцию Министерства по налогам и сборам по Лунинецкому району по адресу: г. Лунинец, ул. Я.Коласа, д.50, тел.6-28-41 или 6-23-30.
Инспекция МНС Республики Беларусь по Лунинецкому району сообщает, что граждане обязаны отчитаться перед налоговой инспекцией при продаже в течение 5 лет второй (и более) квартиры, дома, дачи, гаража, земельного участка, при реализации в течение календарного года грузового автомобиля, автобуса, второй легковой машины. Задекларировать необходимо также доходы, полученные из-за границы. Те, кто принимал подарки (за исключением подарков от близких родственников) и сумма дохода за год превысила 6569 руб., также обязаны представить налоговую декларацию.
Налоговая декларация представляется
в письменной форме в налоговый орган независимо от места постановки на учет лично или через уполномоченное лицо, а также по почте или в электронном виде через личный кабинет плательщика не позднее 31 марта 2020 года. Налоговый орган произведет расчет подоходного налога и не позднее 30 апреля вручит извещение на его уплату.
Уплатить подоходный налог необходимо не позднее 1 июня 2020 года.
Есть возможность представления налоговой декларации в электронном виде через личный кабинет плательщика на портале МНС с помощью учетной записи и пароля (без использования ключа электронной цифровой подписи). Для регистрации в качестве пользователя личного кабинета плательщика необходимо обратиться в любую налоговую инспекцию с паспортом или видом на жительство, где гражданину будет бесплатно предоставлен логин и пароль для входа в личный кабинет.
Прием налоговых деклараций (расчетов) осуществляется в рабочие дни с 8.00 до 19.00, а также 21 и 28 марта 2020 года с 9.00 до 13.00.
Ликвидация субъекта хозяйствования – процесс многоэтапный, достаточно трудоемкий и нередко – длительный, в том числе в связи с необходимостью проведения проверки.
В настоящее время возможность провести ликвидацию без налоговой проверки у субъектов хозяйствования, принявших решение о ликвидации (прекращении деятельности), имеется, и её альтернативой является аудиторское заключение.
На какой стадии необходимо инициировать проведение аудиторской оценки? Какие нюансы имеются при ликвидации таким способом? Всегда ли аудиторское заключение заменяет проведение налоговой проверки?
Итак, субъект хозяйствования, принявший решение о ликвидации (прекращении деятельности), вправе для проверки правильности исчисления, своевременности и полноты уплаты обязательных платежей в бюджет заключить договор оказания аудиторских услуг по независимой оценке его деятельности.
Порядок оказания данных услуг определён постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 4 июля 2017 г. № 500 «О некоторых вопросах оказания аудиторами услуг по независимой оценке деятельности юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) при их ликвидации (прекращении деятельности)» (с изменениями и дополнениями).
Определиться в необходимости проведения аудиторской оценки субъекту хозяйствования необходимо на стадии принятия решении о ликвидации, учитывая при этом, что такую оценку вправе осуществлять только аудиторы (аудиторские организации), которые:
ü застраховали свою гражданскую ответственность за причинение вреда в результате оказания аудиторских услуг;
ü осуществляли аудиторскую деятельность не менее трех лет. Это требование касается: непосредственно их самих – при обращении к аудиторам – индивидуальным предпринимателям; работников в его штате (всех или нескольких) – при обращении к аудиторской организации.
Сведения об аудиторах (аудиторских организациях) для проведения аудиторской оценки размещены на сайте Министерства финансов Республики Беларусь (http://www.minfin.gov.by/ru/auditor_activities/infogroup/).
Заключить договор с аудиторской организацией (аудитором) следует до подачи в регистрирующий орган документов о ликвидации, что обусловлено необходимостью отражения в заявлении о ликвидации сведений о заключении такого договора.
По результатам оказания услуг по независимому аудиту составляются аудиторское заключение по установленной законодательством форме.
Соответственно, ускорить процесс ликвидации субъекта хозяйствования, избежав налоговой проверки, можно, если:
- заключить договор оказания аудиторских услуг по независимой оценке его деятельности с аудитором, который соответствует требованиям, установленным законодательством;
- направить в налоговый орган аудиторское заключение и отчет по результатам оказания услуг по независимой оценке в течение 20 рабочих дней со дня представления в регистрирующий орган заявления о ликвидации (прекращении деятельности) субъекта хозяйствования;
- внести в течение 30 рабочих дней со дня представления в регистрирующий орган заявления о ликвидации (прекращении деятельности) субъекта хозяйствования соответствующие изменения в бухгалтерскую (финансовую) отчетность, учет предпринимательской деятельности, учет доходов и расходов, применяемый при упрощенной системе налогообложения, и (или) налоговые декларации (расчеты), если в аудиторском заключении и (или) отчете указаны нарушения.
Обращаем внимание, что аудиторская оценка не означает однозначного избежания проверок со стороны государственных органов (организаций). Есть исчерпывающий перечень оснований, когда проверка назначается несмотря на осуществление аудиторской оценки (пункт 2 постановления № 500):
- в налоговом органе имеется информация, не соответствующая данным аудиторского заключения и (или) отчета, которая может повлиять на исполнение организацией обязательств перед бюджетом;
- в аудиторском заключении и (или) отчете указаны выявленные нарушения, которые в установленный срок не устранены, и в связи с ними не внесены соответствующие изменения в бухгалтерскую (финансовую) отчетность, учет доходов и расходов, применяемый при упрощенной системе налогообложения, и (или) налоговые декларации (расчеты);
- налоговым органом в периоде, установленном для проведения проверки при ликвидации, принимались решения без проведения выездной проверки о зачете и (или) возврате разницы между налоговыми вычетами и налогом на добавленную стоимость, исчисленным по реализации товаров (работ, услуг), на общую сумму более 3000 базовых величин.
При этом сумма зачета и (или) возврата разницы определяется исходя из размера базовой величины на дату подачи в регистрирующий орган заявления о ликвидации;
- услуга по независимой оценке деятельности ликвидируемой организации, оказанная аудиторской организацией или аудитором-индивидуальным предпринимателем, не соответствует установленным требованиям по ее оказанию.
Следует отметить, что субъект хозяйствования при наличии аудиторской оценки его деятельности может избежать не только налоговой проверки, но и мер административной ответственности по результатам такой проверки (при внесении исправлений в налоговую отчетность по результатам аудита).